Отзывы о спектакле <br>"Солнечная линия" | Московский театр "Школа Современной Пьесы"

Отзывы о спектакле
«Солнечная линия»

*Орфография и пунктуация авторов — сохранены

«сходил в шсп на “солнечную линию” в постановке молодой выпускнице гитиса алины кушим. всегда интересно как ставят вырыпаева, который конструирует свои пьесы так, что туда режиссеру не приткнуться, а если все-таки приткнуться, то что-то разламывается и перестает работать.

сама пьеса — диалог пары на грани развода, которые пытаются отчаянно понять, а почему, собственно, у них все так плохо. вырыпаев здесь отрабатывает во-первых мелодраматичечкие штампы из плохого кино (и в какой-то моменты герои сами замечают, что ведут себя как в телесериале)но при этом пишет так, что ты понимаешь, что это абсолютно реалистичные диалоги, т. е. в плохом кино не только герои, а вообще все. во-вторых он отрабатывает концепции семейной психологии по выходу из подобных кризисов отношений (все по школе: “давай представим, что ты умерла”, разговор друг с другом от лица иных людей, танцы, секс и распросы друга о смысле жизни). В финале мнимый happy end, который провозглашает не то, что герои поняли как переступить через солнечную линию непонимания, а наоборот поняли, что им это никогда не удасться.

что делает режиссерка? текст разделяется и склеивается довольно замысловатым монтажом между четырьма парами: пара которая делает ремонт, пара из богемной среды, пара интеллов, и пара музыкантов-геев. таким образом отдается дань вырыпаевскому обобщению, и действительно текст прекрасно ложиться на любой тип парочек (только маты за интеллов произносят всегда иные персонажи). пространство оформлено соответсвующе — по всей сцене расположены части интерьера каждой парочки. это один аспект. другой заключается в том, что режиссерка в отличии от драматурга, предлагает парам закончить на том или ином моменте: кто-то застрелился от безысходности, кто-то оквзался в итоге с другим партнером, а до финального happy end дошли только одни. к тому же за счет постоянной смены артистов, контролируется темпоритм повествования и действие не кажется затянутым.

да, это такой чисто актерский театр, где многое решается на харизме и точности подачи текста. режиссер просто создает условия для того, чтобы соприкосновение с текстом случилось. и в этой атмосфере учетыеренной несчастной любви, которая оказывается счастливой просто от того, что длится, тексту, кажется удается перешагнуть собственную солнечную линию, линию которая делит его на сценарий обыкновенной мелодрамы, психологического квеста, полуфисовской притчи и просто истории сильной нелюбви.
место зрителя в этой системе координат может показаться не существенным, но есть нюанс. во первых, кому то необходимо совершить внутреннюю работу по преодолению огромного количества мата, а всем впринципе нужно беспрерывно ловить ускользующую в разделяемости нить повествования. трактовки финалов для каждой пары также могут отличаться — режиссура здесь вовсе не дидактивна. думаю, что этот опыт создания адекватной среды для взращивания смыслов в текстоцентричном театре вполне можно назвать удачным».                                                         

    Антон Алексеев. Театр коммуникации

«Волшебное начало праздничной недели великой Массленницы удалось встретить в традициях русской аристократии:утром блины с икрой,вечером выход в свет.Театр #школасовременнойпьесы расположен в историческом здании,постройки 1816 года,где ранее распологался ресторан Эрмитаж.В наши дни,в 1989 году,под руководством великого мастера Иосифа Райхельгауза прошла премьера первого спектакля и началась большая жизнь театра с самой немногочисленной труппой молодых эксперементаторов и заслуженых творцов.В этот вечер на уютной камерной сцене показывали спектакль «Солнечная линия» #солнечнаялиния выпускники ГИТИС #гитис по пьесе Ивана Вырыпаева.История о обычной супружеской паре,Барбаре и Вернере,как казалось бы на первый взгляд.Но,благодаря сложному режиссерскому решению,утонченной проработке характеров актерами(а их на сцене на минуточку на 2☝️интрига😜),прекрасно оформеленному звуковому и световому сопровождению,спектакль получился дерзким,неоднозначным,спорным и порой на грани.Финал однозначно заставит задуматься каждого о том,что он совершил или может ещё успеть исправить в отношениях со своей половинкой.💔Сторонникам классической театральной форма перед просмотром рекомендую подготовиться:присутствует ненормативная лексика.🤓
Спасибо за возможность коллеге @vladdunaev ! Мне зашло!🤩👌»

dmitriy.shulgin