ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ «ПОСЛЕДНИЙ АЦТЕК» — Московский театр "Школа Современной Пьесы"

ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ «ПОСЛЕДНИЙ АЦТЕК»

*Орфография и пунктуация авторов — сохранены
Галина К. 25 октября 2020
Вчера побывала на спектакле «Последний ацтек». Не знаю, тронет ли он тех, кто молод, счастлив и окружен близкими, думаю, что нет, не тронет, потому что те вещи, о которых речь в спектакле, нужно прочувствовать на своей шкуре, иначе сопереживание будет чисто гипотетическое. А вот людей немолодых и одиноких постановка заденет за живое почти наверняка. И не обязательно быть эмигрантом, как герой пьесы, чтобы оказаться заключенным в четырех осточертевших стенах со старыми обоями и видом на магазин подержанных товаров. Не обязательно жить на Брайтоне, чтобы в нос вливался лишь запах шаурмы, а в уши — песни Успенской и Шуфутинского. Потерять связь с жизнью можно, и оставаясь в родном городе. Близкие отворачиваются и забывают своих стариков независимо от точки на карте. Стать представителем вымирающего племени можно везде.

Вспомнилось вчера китайское проклятие: «Пусть будет тебе послано огромное счастье и тут же пусть будет отнято». Нет, герою не было послано огромное счастье, лишь смутный намек на него забрезжил в его беспросветной жизни, даже не намек — скорее, собственная надежда и фантазия. И все-таки этот намек позволил расширить границы своей тюрьмы, увидеть свет, небо, море… Но рядом — все равно не остался. Блеснул свет и исчез… Безнадега…
Ощущение, что время и жизнь остановились на сцене — прямо физические. Я сидела близко, видела мелкие детали. Мне даже казалось, что чувствовала запах затхлости этой стариковской квартиры… В спектакле звучат и шутки, довольно милые, они разбавляют и оживляют тягучесть происходящего, заставляют забыть мрачные слова героя о том, что у него впереди — только гроб. Пока он еще — прям жених,.. с точки зрения местных старух… «Это когда у женщины умирает муж — она вдова, а когда у мужчины умирает жена — он жених».)) В целом спектакль не оставляет такого уж мрачного послевкусия, но печаль — да.
Я пошла на этот спектакль ради автора, Владимира Шендеровича, и ради актеров, занятых в этом спектакле — Татьяны Веденеевой и Владимира Качана. Строго говоря, в постановке заняты еще два человека, но роли у них столь крошечные, что даже говорить не о чем. А вот Татьяна Веденеева и Владимир Качан весь вечер на сцене. И играют прекрасно. Не разочаровали, особенно Татьяна Веденеева. Тот редкий случай, когда медийное лицо оказывается еще и талантливой актрисой.
Разочаровала сценография. Какая-то она… антрепризная, я бы сказала. Такое ощущение, что спектакль просто донашивает эти декорации за кем-то… Для ШСП эта небрежность совершенно нетипична.
В целом могу сказать, что «Последний ацтек», конечно, не лучшая постановка Школы современной пьесы, есть у этого театра спектакли намного сильнее, но я все равно рада, что увидела этот спектакль, погрустила вместе с мистером Гольдинером об ушедшей молодости, поностальгировала о том, что в ней было светлого и значимого, посмеялась над тем, что понятно теперь только нам, выросшим в СССР. Спасибо!

vikochka_______ 14 февраля 2020

Школа современной пьесы. «Последний ацтек». Милое и трогательное представление перед днем всех влюбленных.

ludashatohina50 29 января 2020

Смотрели замечательный спектакль «Последний ацтек» в театре «Школа современной пьесы». Играли Татьяна Веденеева и Владимир Качан

Ия 21 марта 2018
Отличная комедия, доложу, и, наверное, только для нас, российских зрителей.

Кто еще будет считывать смысл шуток столь быстро, и столь откровенно радоваться бодрым хитам 50-летней давности? Мы это делали, и будем делать.
Пьеса- авторства Виктора Шендеровича. И это второй подход к снаряду, пьеса ставилась уже на сцене театра с Филозовым в главной роли.
Рассказал об этом Иосиф Райхельгауз перед представлением, и там еще было разное сказано, для меня – так трогательное очень.

Два героя в пьесе: -молодая американка, ее Татьяна Веденеева играет, прям феерически хорошо, ей так подходит эта роль, акцент и пластика – все безупречно. Очень хороша. Героиня.
И мужская роль – у В.Качана. Особенности мне показались следующие – профессионализм и аристократизм.
Для старика-эмигрант по роли он вообще-то больше князь. К финалу, конечно. До того много комических эпизодов. Но запоминается-то именно финал. Спина, профиль..

Ну и П. Санаева-Фира, у которой мало слов, но в ярком эпизоде. Всегда так естественна, будто из документального кино персонажи.

Дмитрий Смирнов – мальчик как мальчик. Здорово, что на сцену решаются выйти некоторые пацаны. Страшно же.
Публики- полно, сидят, поджидают цинично, вдруг кто промахнется, мимо текста или еще как.
Ну..шучу. Зрители – разные они, и опять же – тоже люди.