ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ "РУССКОЕ ГОРЕ... ОТ УМА" | Московский театр "Школа Современной Пьесы"

ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ «РУССКОЕ ГОРЕ… ОТ УМА»

*Орфография и пунктуация авторов — сохранены
tatianka_st 8 марта 2020

«Русское горе…от ума» 🤔
Казалось бы такой далёкий от классического варианта, но настолько лёгкий, весёлый и душевный спектакль!🤗
Здесь и станцуют танго💃 и споют арию🎙️ и рассмешат и удивят👏
Большие молодцы!!! 

anokovcheg_ 8 марта 2020

5 марта подопечные Центра Ковчег были любезно приглашены на спектакль «Русское горе…от ума» в театр «Школа современной пьесы».
Эта необычная и необыкновенная постановка проникла в сердце каждого зрителя: и тех, кто знает Грибоедова практически наизусть, и тех, кто цитирует его «крылатые» фразы, не подозревая об авторстве.
Это отнюдь не классическая хрестоматийная постановка, а, скорее, вариации на тему, где в героях можно узнать себя и своих ближних.
Спектакль-графика, четко, филигранно и точно в цель.
Открыли по-новому для себя бессмертное произведение Грибоедова и с огромным удовольствием побывали на этой постановке.

LTG111 27 марта 2018

«Спектакль «Русское горе…от ума» в театре Школа современной пьесы поставлен режиссером Иосифом Райхельгаузом по поэме «Горе от ума» А.С. Грибоедова. Но это далеко не классическая постановка. Напротив, это не столько постановка «Горе от ума», сколько фантазия на тему знаменитой поэмы, преподнесённая в жанре мюзикла или театрального капустника.
Очень интересны костюмы и декорации: спектакль поставлен по аналогии с театром теней, только наоборот — вместо теней на фоне абсолютно чёрного задника сцены движутся белые фигуры актёров (даже лица покрыты абсолютно белым гримом) и вырезанные из картона белые же декорации.
Название «Русское горе» придумано по аналогии с песней «Русское поле», которую актёры поют почти в самом начале спектакля. Вообще в спектакле очень много песен – всем известных, а также новых, написанных поэтом Вадимом Жуком на музыку композитора Сергея Никитина специально для спектакля. Причём исполняются все песни вживую: вплотную к сцене стоит рояль, рядом сидит еще и флейтистка, а на некоторых песнях на сцену выходят гитарист с баянистом. Так что это настоящий мюзикл – все главные персонажи: Фамусов, Чацкий, София и Молчалин – поют и танцуют.
Спектакль наполнен отсылками к событиям современности – «российская общественность» окружает Чацкого с серпами и молотами в руках, в песне пушкинское «Погиб поэт, невольник чести» рифмуют с «грузом двести», и так далее, не буду раскрывать всех моментов спектакля. В общем, в постановке Иосифа Леонидовича знакомые с детства строки знаменитой поэмы приобретают новые звучание и объём.
Очень благодарна актёрам за то, что они, не будучи профессиональными певцами и танцорами, так легко и непринуждённо поют и танцуют, создавая у зрителя спектакля приподнятое, праздничное настроение. Рекомендую этот замечательный спектакль всем тем, кто любит новые, нестандартные постановки классических сюжетов».

Галина 25 марта 2018

«Две недели не могу вылезти из гадкой простуды. Достал кашель, начались осложнения, поэтому до последнего пребывала в сомнениях — идти — не идти в театр. Не хотелось там мучить зал кашлем и мучиться самой. Но лишать себя праздника побывать в уже полюбившемся театре тоже совсем не хотелось. Поэтому — наглоталась таблеток и поехала. И что вы думаете? За все действие не кашлянула ни разу! До — да, после — да, в антракте — тоже, а в зале — нет. Вот она — целительная сила театра! Хорошего театра, я хочу сказать, не любого, конечно.
Ну а теперь собственно о спектакле «Русское горе… от ума». Сразу скажу — понравился, посмотрела с огромным удовольствием.
Поставленный вроде бы по хорошо известной пьесе Грибоедова, он каким-то чудесным образом смотрится очень свежо и современно. Лично для меня было прямо откровением, как много фраз, оказывается, у нас на слуху именно из этой пьесы. Честно скажу, со школьных лет я ее забыла достаточно прочно, чтобы смотреть практически с чистого листа. Не, ну фабулу знала, конечно, но деталей не помнила. От слова «совсем». Отдельные фразы, конечно, я все-таки именно с этой пьесой связывала, но большая часть жила сама по себе. И очень здорово, что именно с напоминания крылатых фраз (не только Грибоедовских) начинается пьеса. А читают эти фразы все актеры, занятые в спектакле, как в конкретных ролях, так и в ролях «Российская общественность, в том числе: гости на балу, крепостные крестьяне, чиновники, таможенники, попутчики, и прочие лишние люди».
Вот это вот «прочие лишние люди» в связке с российской общественностью очень в глаза бросилось.
На сайте театра пьесу презентуют чуть ли не как капустник. На самом деле, поставленная действительно легко и весело, с песнями и танцами, смотрится она намного серьезнее заявленного балагана.
И как же любопытно поставлена. Такой театр силуэтов. Весь реквизит вырезан из бумаги, и герои тоже черно-белые. Не черные и белые, как нам преподносили в школе, а каждый черно-бел.
И только Чацкий в конце спектакля переодевается в современную одежду нейтрального бежевого цвета.
И, кстати, только в конце начинаешь Чацкому сочувствовать, а в течение спектакля гораздо больше симпатий вызывает (у меня, во всяком случае)… Фамусов. Да-да, вот так. Думаю, это из-за играющего его Ивана Мамонова, конечно. Когда он, такой уютный и харизматичный, начинает так по-человечески клеиться к Лизе или горевать о том, как сложно быть взрослой дочери отцом, ему не возможно не сопереживать.
А как красиво они на пару с Александром Цоем пели… про то, как 200 лет везем мы через горы с Ближнего востока груз 200. То Грибоедова, то менее известных людей…
И вообще, в спектакле очень много песен. И это здорово. Пусть не всегда драматические актеры хорошо поют, но смотрится это очень искренне и уместно. А многие еще и голоса имеют замечательные. Молчу уже про тексты. Когда хор запевает про «дым отечества», который «нам сладок и приятен», а развивает эту фразу словами «гори оно огнем». Ну это, скажу я вам, вводит в ступор в свете последних рассадок деятелей театра по домашним и не только арестам.
Хотя в целом спектакль — о любви, о несчастной, к сожалению. Один остается Чацкий (Алексей Глиницкий в конце очень трагично и трогательно его играет, прямо «браво»). Разочаровывается в Молчалине Софья (которая, к слову, не такая дура, как нам пытались рассказать в школе, а девушка с довольно твердой волей). Бобылем (хоть и не монахом) живет Фамусов.
Но послевкусие оставляет не тяжелое, да и в финале нам поют о том, что смотрели мы комедию… Ну да.
В общем, повторюсь, мне понравилось, и это подтверждает здоровая реакция моего организма ))».