ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ «ТОТ САМЫЙ ДЕНЬ» — Московский театр "Школа Современной Пьесы"

ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ «ТОТ САМЫЙ ДЕНЬ»

*Орфография и пунктуация авторов — сохранены
Инна 25 февраля 2020

Режиссеру ШСП не откажешь в оригинальности. Он выбрал Ланскую на роль главной героини, использующей ненормативную лексику. А почему бы и нет? Вот до чего доводит безысходность и пассивность нынешних мужиков. Даже приличная скромная женщина, кандидат наук, вынуждена отправиться на поиск кандидата для зачатия ночью в клуб.
При этом у Валерии все получилось правдиво, у меня ее игра не вызвала никакого отторжения. Все-таки талантливая она актриса, раскрылась в новом амплуа.

 

Мадикен 20 февраля 2020

На спектакле «Тот самый день» мне было невообразимо скучно. Сюжет пьесы Ярославы Пулинович абсолютно предсказуем и примитивен. Мне кажется, что написать подобное может любой студент литературного университета. Да, это комедия. А создать хорошую комедию — невероятный труд и успех. В данном случае не получилось. Есть шутки, даже можно сказать, много шуток. Иногда они реально смешные, но слишком простые и неглубокие. И ни разу не случилось, чтобы засмеялся весь зал.
Спектакль создан простым, с мелким юмором и нецензурной лексикой. Перед просмотром об этом отдельно предупреждают, предлагая недовольным поменять билеты и покинуть зал. Но в нашем случае ни одного ушедшего не было.
Кроме нецензурной лексики в постановке присутствует полный комплект образов, который, видимо, должен быть близким молодежи: бар, танцы в нижнем белье, сексуальные меньшинства, проститутки, тема отсталых и деспотичных родителей… Мне даже запомнились фразы типа «Там наших геев бьют», «квартира в стиле “old school”»…
При этом слишком надуманно для такого простого сюжета смотрелась путаница образов Иосифа (Сталина) и Иосифа (святого, библейского персонажа). Все это не вязалось ни с самой пьесой, ни с темой ангела-хранителя главной героини.
Да и название спектакля «Тот самый день» перед просмотром никак не наводит на мысль, что речь пойдёт о единственно возможном дне зачатия. Что само по себе странно и нелепо.
Я так и не поняла, на какую аудиторию рассчитан спектакль. Аплодировали в конце вяло. Возрастное ограничение 18+.

Kagury 18 февраля 2020

«Девушкам из высшего общества трудно избежать одиноооочества…»

Помните, была такая песенка в конце 90х? Если в паре слов, то новый спектакль театра Школа современной пьесы как раз об этом.

Ей 37. Она красива, умна, иронична, разумеется, с высшим образованием (и даже, кажется, степенью). Искусствовед, чтобы никаких сомнений в интеллигентности. Живет с мамой. И да, она не замужем.

Взаимный вынос мозга на тему потенциального ребёнка (если вам за 30, и у вас нет своего отпрыска, то накал страстей вы представите легко) приводит к тому, что мама, следуя поговорке «у нас товар, у вас купец» зазывает в гости подругу с неженатым взрослым мальчиком. Результат, впрочем, очевиден априори. Товар на грани срока годности не так-то просто пристроить, особенно, если он ещё и на грани нервного срыва.

Остаётся одно — пускаться во все тяжкие. Главное, успеть в тот самый день. Ну когда вероятность оплодотворения наиболее высока.

Все тяжкие включают в себя полный набор 18+, так что не вздумайте брать с собой ребёнка с нежной психикой. Ночной клуб, неумеренное распитие алкоголя, обнажённые части тел, склонение к сексуальным действиям, свадьба геев, не особенно уважительное отношение к религиозным гражданам, яркие всплески ненормативной лексики…

И в этом сюрреалистическом аду надо отловить какого-нибудь обладателя сперматозоидов и добыть себе из него бодрый экземпляр. А ещё же и конкурентка (пусть невольная) имеется в лице барышни древнейший профессии. Эту роль играет Джульетта Геринг, и играет просто шикарно. Я поняла, что раньше её недооценивала.

Кстати, о ненормативной лексике. Я из тех, кто против мата в целом, и даже когда на ногу падает утюг. И мне фонтан из уст аниматора слух таки резал. Но должна признать, что заключительная фраза насчёт «п***ра с крыльями» — была абсолютно уместным в данных обстоятельствах восклицательным знаком.

Так что нежным ромашкам можно смело идти. Впрочем, если все же испугаетесь, перед началом спектакля вам все равно предложат поменять билет на любой другой.

Признаюсь, я боялась двух вещей — избытка мата и влияния Коляды (автор пьесы его ученица). Ну, про мат уже все сказано. От Коляды тут разве что некоторая унылость декораций (но атмосфера удалась!) и (чуть избыточный) балаган из персонажей ночного клуба. Зато этот балаган отлично работает в качестве контраста к трогательному и милому финалу.

В итоге, получилось классно! Интересно, злободневно и с присущей этому театру иронией (за которую я так его люблю). Женские персонажи прекрасны абсолютно все! Скажем, Ольгу Гусилетову я вообще люблю во всех её ролях, а вот Валерия Ланская и Джульетта Геринг стали для меня приятным открытием.

Пожалуй, несколько смущает только одно — непродуманная сценография. Сейчас поясню. Сцена двухярусная. Нижняя часть — это квартира (и потом часть клуба), причем одна из комнат вынесена несколько вглубь зрительского зала. То есть первые три ряда зрителей практически сидят на сцене. Из их положения не очень-то удобно смотреть на то, что происходит на втором этаже и в комнате сбоку. Зарядка для шеи получается. Подозреваю, что многое просто не видно. У зрителей, сидящих дальше 7-8 ряда другая проблема. То, что наверху, они видят отлично. А о том, что внизу — могут только догадываться. Зал длинный и почти плоский. Поэтому головы впередисидящих успешно выполняют роль театрального занавеса, превращая для зрителей дальних рядов спектакль в аудиокнигу.

Так что про места. Чтобы получить максимум удовольствия, в зале Эрмитаж лучше выбирать 5-6 ряд. Это как раз начало небольшого подъема. Дальше 11 ряда, мне кажется, уже очень далеко.

Вообще, признаюсь, я первый раз здесь после ремонта, и меня очень удивило, что зрительский зал стал настолько неудобным (раньше вроде был комфортный амфитеатр, где со всех мест отличный обзор). Честно-говоря, на Тишинке было как-то комфортнее. Очень хочется надеяться, что это как-то изменится. И еще, осознала, что мне не хватает стеллажа с книгами в фойе. Мне так нравилось листать перед спектаклями толстую книжку Молоховец 🙂

gr28081959 16 февраля 2020

Составляющих для успеха спектакля Театра «Школа современной пьесы» «Тот самый день», казалось бы, более, чем достаточно.
Театр взял современную пьесу (что соответствует его названию) молодой, но уже именитой ученицы Николая Коляды – Ярославы Пулинович (её пьесы ставились в более 40 театрах России, а также в США, Польше, Англии. Пулинович стала соавтором сценария комедии «Ёлки-5»).
Поставил пьесу ученик Иосифа Райхельгауза Денис Азаров, имеющий, несмотря на свою молодость, серьезный послужной список как успешный режиссер драмы и оперы. Денис — лауреат театральных фестивалей, номинант «Золотой Маски».
За сценографию отвечал маститый художник Николай Симонов – один из самых востребованных сценографов!!! Он оформлял спектакли Кирилла Серебренникова, Сергеея Голомазова, Евгения Писарева, Марины Брусникиной, Юрия Бутусова и т.д. и т.п. А прошлого сезона стал главным художником театра «Школа современной пьесы».
На главную роль специально была приглашена Валерия Ланская, которая известна широкому кругу публики как певица, исполняющая главные партии в популярных мюзиклах и участница передачи «Романтика романса».
Задействована в нем и «тяжелая артиллерия» артистов самой ШСП – Николай Голубев, Ольга Гусилетова, Джульетта Геринг, Алексей Гнилицкий, Максим Евсеев, Александр Сеппиус, Мария Раевская и др. и надо отметить, что все артисты гармонично вжились в роли и удачно передали характеры и типичность своих героев. Да и массовка, в которой была задействована молодая поросль театра, тоже была хороша!
Пьеса Ярославы Пулинович «Тот самый день» — это попытка собрать воедино все проблемы и несуразности сегодняшнего дня, представив их в комедийном ключе.
Пару лет назад я познакомилась с ней на одной из читок, которые традиционно устраивает Театр Николая Коляды во время своих январских московских гастролей (кстати, в созданном им в Москве Театре Новых Пьес ее тоже поставили и на днях покажут в ТЦ «На Страстном»).
Красной нитью через пьесу проходит вопрос «От кого рожать?» Пустившейся во все тяжкие ради поиска мужчины с определенной целью (завести ребенка) одинокой интеллигентной женщине даже в гнезде разврата и порока не удается «одноразовое грехопадение» совершить. А мать требует внуков!..
Местами это очень смешно, местами до боли грустно — легкий юмор здесь соседствует с горьким сарказмом.
Смотрится спектакль легко, часто звучащая в нем ненормативная лексика не напрягает.
Но… вы устанете крутить головой, чтобы уследить за всеми весьма динамичными перемещениями персонажей по довольно-таки несуразной, тяжеловесной, многоярусной конструкции сценического пространства. При этом с первых рядов не увидите, что происходит наверху (сбоку и в глубине), а начиная с середины зала «Эрмитаж», в котором играют этот спектакль, – вам будут недоступны сцены, идущие на переднем плане внизу сцены. Так что «и на старуху есть проруха» — явно перемудрил со сценографией именитый художник, а режиссер почему-то пошел у него на поводу.
Только этим я и могу объяснить не очень бурные аплодисменты, прозвучавшие в конце спектакля.
Обидно за артистов…
Может Театру стоит прислушаться к зрительским отзывам (а о неудобстве восприятия спектакля пишет не один зритель) и как-то изменить сценическое пространство в нем?

Галина 16 февраля 2020

Скажу сразу – спектакль «Тот самый день» «Школы современной пьесы» (постановка Дениса Азарова) мне зашел очень хорошо. Несмотря на его недостатки (апофеозом которых считаю появление «православных активистов», ну очень глупо смотрелось, прям испытала приступ испанского стыда), на нагромождение штампов (дурак-депутат, Сталин, манерные гомики и пр.), в тот самый день, 14 февраля — это было именно то, что мне было нужно. День у меня не задался прямо с 00 часов, хотелось кусаться, и рассказ о всеобъемлющем страну пиз..це оказался очень кстати. И мат тоже был очень в тему! Ну очень! Жизненно, верилось. Был именно там, где просился, а не ради самого себя. Перед спектаклем, кстати, предупреждают, что будет ненормативная лексика, и если кто-то ее не приемлет, может прямо сейчас встать и пойти обменять билет на любой другой спектакль. Никто не встал)). И вот этот неуемный стёб, вот это доведенное до гомерического абсурда нагромождение черти чего превратилось в классный спектакль. Действительно смешной. А если вдуматься, то пронзительно грустный. Но грусть эта не считывается как раз потому, что и она — штамп. Конечно, одинока именно интеллигентная женщина — искусствовед с ученой степенью. Все свои 37 лет она слушается маму и смотрит в рот мужчинам — собеседникам. А если уж не слушается — то так, что пух и перья летят… От мамы. Ну а кто ж еще может быть виноват во всех ее бедах, если не мать, в одиночку ее вырастившая. Конечно, именно потому в свои 37 лет она одинока, что в 16 мать огораживала ее от блядства. Ну ладно, спектакль не совсем об этом, это так, до кучи… Это комедия вообще-то.
Приходит час, когда мать и дочь решают, что им нужен ребенок, и дочь в тот самый день, когда возможно зачатие, отправляется искать приключений на свою… ну скажем, жопу. И вот события этого вечера и ночи и рассказаны в спектакле.
Смотрится он легко. А почти финальное «пошел на х.й, пидор с крыльями», обращенное к демону (бывшему ангелу-хранителю) почему-то подействовало на меня столь целительно, что вышла я из театра, совершенно приведенная в нормальное состояние. Шла и ловила себя на том, что слишком часто это повторяю, даже испугалась, что мой собственный ангел-хранитель может принять на свой счет и обидеться.
Конечно, смотрится спектакль хорошо благодаря прекрасным актерам, в нем занятым. Я давно не была в ШСП, соскучилась, а тут прям сидела — радовалась узнаванию. Или неузнаванию. С удивлением уже после спектакля прочитала, что главную роль играла Валерия Ланская. Вот не узнала ее, еще удивлялась, что незнакомая совсем актриса какая-то в ШСП появилась, так-то все хотя бы в лицо знакомы. Прямо браво! Привыкли все, что она поет, а она и играет, оказывается, хорошо.
Радовалась Николаю Голубеву в небольшой, но талантливо сыгранной роли маменькиного сынка Алёши, Алексею Глиницкому, сыгравшему сразу несколько ролей. Кучу ролей играл и Максим Евсеев (один перечень уже вызывает улыбку: депутат, Матвей, Женя-Сталин, гопник Анатолий). Особенно хорош был экспрессивный танец депутата, но и в других ролях он смотрелся не хуже.
Но самой классной, самой яркой, самой талантливой для меня была Джульетта Геринг. Обожаю эту актрису. Она одинаково хороша и в трагической роли истеричной Натали Тучковой, и вот, в роли проститутки Анжелики (в миру, конечно, Маши). Браво! Именно Джульетта сделала для меня спектакль фейерверком. Захотелось пересмотреть «Лондонский треугольник».
Помимо собственно спектакля, мне было любопытно посмотреть на вновь обретенное здание театра, я бывала у них только на другой площадке. Красиво, даже помпезно местами, но, честно говоря, я ожидала от реконструкции чего-то более конструктивного и удобного для зрителей. Когда на лестнице в экстазе сливаются две очереди — в гардероб и туалет, а в самом туалете в час пик невозможно подойти к раковине или сушилке, это не айс. Да и подъем рядов в зале «Эрмитаж» оставляет желать лучшего, высокие потолки вполне позволяют сделать его более гуманным для задних рядов. Но мне повезло — было свободно место в ближнем партере, а очереди можно пережить. Девочки-капельдинеры выступают и в роли экскурсоводов по зданию, охотно демонстрируя зрителям зал Чайковского с белым роялем или Белый зал театра, в котором Достоевский репетировал свою речь в честь Пушкина. Захотелось побывать и в других залах. И вообще, освоить репертуар театра по максимуму. Театр очень к этому располагает).
Спектакль «Тот самый день» не рекомендую к просмотру снобам и ханжам, остальным — вполне. Никаких особых изысков там нет, есть досадные моменты, о которых я уже упоминала и еще, по мелочи, но в целом — хорошо. Отдохнете, посмеетесь, освободите собственную душу от лишних переживаний, излечившись целительным матом, посмотрите на талантливую игру замечательных актеров, подышите атмосферой старинного особняка.

mniszkowe_wino 14 февраля 2020

Давно не была в театре «Школа современной пьесы». Как-то все недосуг. А тут что-то меня накрыло, пошла и купила билеты на спектакль, ведь в историческом здании на Неглинке я еще не была. Не просто спектакль,а на премьеру. «Тот самый день». История молодой женщины Марии,которая в свои 37 лет не замужем, живет с мамой, во всем ее слушается и делает как она говорит. Классические токсические отношения между матерью и ее ребёнком. Да-да,те самые, где «я тебя кормила, ночей не спала,а ты на электричке едешь». Поэтому когда ее маме наконец захотелось внуков, Мария безропотно по совету матери отправляется в ночной клуб искать мужчину на одну ночь чтобы забеременеть, потому что у нее тот самый подходящий день…Очень сложный спектакль для восприятия. Возможно, сыграли роль мои триггеры «мать-дочь».В некоторых эпизодах я прям на месте Марии была,особенно где героиня говорила про свои свидания. «Я тебя растила, не смей никого любить кроме меня».(с) Были моменты, которые меня неприятно поразили, например, обилие ненормативной лексики. Я отнюдь не нежная ромашка, но я бы хотела такого поменьше. Были смешные моменты, где я искренне хохотала. Пьеса без счастливого конца. Что дальше будет с героиней-неизвестно. Найдет ли в себе силы отделиться от матери или нет- непонятно. Очень понравилось,что на сцене открыто высказывается мнение о нынешнем состоянии нашей экономики, образования, медицины (пи…ц),смело проехались по скрепам. По моим ощущениям 8 из 10. Спектакль интересный, но для меня тяжёлый, и не рекомендую его тем,у кого в прошлом подобные токсические отношения с матерью. Уж слишком многое вспомнилось и накатило.
Так что день Святого Валентина прошел на ура,благодаря театру «Школа современной пьесы» @neglinka29