Режиссеру ШСП не откажешь в оригинальности. Он выбрал Ланскую на роль главной героини, использующей ненормативную лексику. А почему бы и нет? Вот до чего доводит безысходность и пассивность нынешних мужиков. Даже приличная скромная женщина, кандидат наук, вынуждена отправиться на поиск кандидата для зачатия ночью в клуб.
При этом у Валерии все получилось правдиво, у меня ее игра не вызвала никакого отторжения. Все-таки талантливая она актриса, раскрылась в новом амплуа.
На спектакле «Тот самый день» мне было невообразимо скучно. Сюжет пьесы Ярославы Пулинович абсолютно предсказуем и примитивен. Мне кажется, что написать подобное может любой студент литературного университета. Да, это комедия. А создать хорошую комедию — невероятный труд и успех. В данном случае не получилось. Есть шутки, даже можно сказать, много шуток. Иногда они реально смешные, но слишком простые и неглубокие. И ни разу не случилось, чтобы засмеялся весь зал.
Спектакль создан простым, с мелким юмором и нецензурной лексикой. Перед просмотром об этом отдельно предупреждают, предлагая недовольным поменять билеты и покинуть зал. Но в нашем случае ни одного ушедшего не было.
Кроме нецензурной лексики в постановке присутствует полный комплект образов, который, видимо, должен быть близким молодежи: бар, танцы в нижнем белье, сексуальные меньшинства, проститутки, тема отсталых и деспотичных родителей… Мне даже запомнились фразы типа «Там наших геев бьют», «квартира в стиле “old school”»…
При этом слишком надуманно для такого простого сюжета смотрелась путаница образов Иосифа (Сталина) и Иосифа (святого, библейского персонажа). Все это не вязалось ни с самой пьесой, ни с темой ангела-хранителя главной героини.
Да и название спектакля «Тот самый день» перед просмотром никак не наводит на мысль, что речь пойдёт о единственно возможном дне зачатия. Что само по себе странно и нелепо.
Я так и не поняла, на какую аудиторию рассчитан спектакль. Аплодировали в конце вяло. Возрастное ограничение 18+.
«Девушкам из высшего общества трудно избежать одиноооочества…»
Помните, была такая песенка в конце 90х? Если в паре слов, то новый спектакль театра Школа современной пьесы как раз об этом.
Ей 37. Она красива, умна, иронична, разумеется, с высшим образованием (и даже, кажется, степенью). Искусствовед, чтобы никаких сомнений в интеллигентности. Живет с мамой. И да, она не замужем.
Взаимный вынос мозга на тему потенциального ребёнка (если вам за 30, и у вас нет своего отпрыска, то накал страстей вы представите легко) приводит к тому, что мама, следуя поговорке «у нас товар, у вас купец» зазывает в гости подругу с неженатым взрослым мальчиком. Результат, впрочем, очевиден априори. Товар на грани срока годности не так-то просто пристроить, особенно, если он ещё и на грани нервного срыва.
Остаётся одно — пускаться во все тяжкие. Главное, успеть в тот самый день. Ну когда вероятность оплодотворения наиболее высока.
Все тяжкие включают в себя полный набор 18+, так что не вздумайте брать с собой ребёнка с нежной психикой. Ночной клуб, неумеренное распитие алкоголя, обнажённые части тел, склонение к сексуальным действиям, свадьба геев, не особенно уважительное отношение к религиозным гражданам, яркие всплески ненормативной лексики…
И в этом сюрреалистическом аду надо отловить какого-нибудь обладателя сперматозоидов и добыть себе из него бодрый экземпляр. А ещё же и конкурентка (пусть невольная) имеется в лице барышни древнейший профессии. Эту роль играет Джульетта Геринг, и играет просто шикарно. Я поняла, что раньше её недооценивала.
Кстати, о ненормативной лексике. Я из тех, кто против мата в целом, и даже когда на ногу падает утюг. И мне фонтан из уст аниматора слух таки резал. Но должна признать, что заключительная фраза насчёт «п***ра с крыльями» — была абсолютно уместным в данных обстоятельствах восклицательным знаком.
Так что нежным ромашкам можно смело идти. Впрочем, если все же испугаетесь, перед началом спектакля вам все равно предложат поменять билет на любой другой.
Признаюсь, я боялась двух вещей — избытка мата и влияния Коляды (автор пьесы его ученица). Ну, про мат уже все сказано. От Коляды тут разве что некоторая унылость декораций (но атмосфера удалась!) и (чуть избыточный) балаган из персонажей ночного клуба. Зато этот балаган отлично работает в качестве контраста к трогательному и милому финалу.
В итоге, получилось классно! Интересно, злободневно и с присущей этому театру иронией (за которую я так его люблю). Женские персонажи прекрасны абсолютно все! Скажем, Ольгу Гусилетову я вообще люблю во всех её ролях, а вот Валерия Ланская и Джульетта Геринг стали для меня приятным открытием.
Пожалуй, несколько смущает только одно — непродуманная сценография. Сейчас поясню. Сцена двухярусная. Нижняя часть — это квартира (и потом часть клуба), причем одна из комнат вынесена несколько вглубь зрительского зала. То есть первые три ряда зрителей практически сидят на сцене. Из их положения не очень-то удобно смотреть на то, что происходит на втором этаже и в комнате сбоку. Зарядка для шеи получается. Подозреваю, что многое просто не видно. У зрителей, сидящих дальше 7-8 ряда другая проблема. То, что наверху, они видят отлично. А о том, что внизу — могут только догадываться. Зал длинный и почти плоский. Поэтому головы впередисидящих успешно выполняют роль театрального занавеса, превращая для зрителей дальних рядов спектакль в аудиокнигу.
Так что про места. Чтобы получить максимум удовольствия, в зале Эрмитаж лучше выбирать 5-6 ряд. Это как раз начало небольшого подъема. Дальше 11 ряда, мне кажется, уже очень далеко.
Вообще, признаюсь, я первый раз здесь после ремонта, и меня очень удивило, что зрительский зал стал настолько неудобным (раньше вроде был комфортный амфитеатр, где со всех мест отличный обзор). Честно-говоря, на Тишинке было как-то комфортнее. Очень хочется надеяться, что это как-то изменится. И еще, осознала, что мне не хватает стеллажа с книгами в фойе. Мне так нравилось листать перед спектаклями толстую книжку Молоховец 🙂