ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ «ВСЕ ТУТ.» — Московский театр "Школа Современной Пьесы"

ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ «ВСЕ ТУТ.»

*Орфография и пунктуация авторов — сохранены
slovoslavy 12 октября 2020
Театр – лукавое ремесло. Люди изображают что-то, «вживаются» в роль, стараются думать, как герой, стараются быть героем. И не всегда получается. Тем ценнее немотивированная чьей-то симпатией искренность на сцене. Так у Дмитрия Крымова состоялся беспредельно честный разговор с самим собой о себе самом. И если вы хоть что-то знаете о судьбе этого режиссёра и не путаете его с Грымовым, то едва ли вас эта исповедь оставит в состоянии психологического покоя.

На сцене театра Школа современной пьесы постановка «Все тут» — это удар по собственным болевым точкам режиссёра, который и режиссёром-то себя не считает. Он говорит об отце, переживая его драму ущемлённого гения, говорит о матери, которая жила в тени супруга, говорит о деде-чекисте то, что в «причёсанных» биографиях стараются скрыть, говорит об утрате близких, говорит о ШДИ. Но откровение получается не горьким, а с какой-то по-детски наивной надеждой.

Начался спектакль с выходящей на сцену кошки. Она прошла в дверь декорации, недолго задержалась у миски, а потом огородами – и в зал. Смотрелось это как добрая примета – пускать в новый дом на счастье кошку. И отчего-то осталось ощущение, что нам подали знак. Потом на сцену еще прилетели голуби, но с кошкой они не пересеклись и ворковали на сцене весь спектакль без антракта.

В качестве фоторамки для своего спектакля Крымов использовал пьесу Торнтона Уайлдера «Наш городок», а поместил в неё откровенные полароидные снимки собственной жизни: чувствительные, болезненные, незаживающие. Центральное место на этой полке воспоминаний уделено отцу режиссёра – Анатолию Эфросу.

Начать разговор о фигуре советского режиссёра Крымов доверяет завлиту Нонне Михайловне Скагиной, эпично сыгранной Марией Смольниковой. Разухабистая речь и прямолинейность сподвижницы Эфроса, воплощённая в том числе в крепком народном словце, во всех предыдущих образах актрисы казались нонсенсом. Играющая странных комически-трагичных женщин и мужчин интеллигентная Смольникова, кажется, существует с табуированной лексикой в разных вселенных. Оттого так неожиданно прозвучало первое «Отъебись». И оно было вполне органичным, живым, человечным. ⬇️

Разговор об отце ведёт и сам Дмитрий Крымов. Герой Александра Овчинникова, обозначенный в программке скромно – «ведущий», — это сам режиссёр, большой ребёнок, который видит мир через цветные стёклышки игрушек и старых вещей, которых уже нет, а есть – имитация. Так радиоуправляемые машинки, которые начинают стремительно ездить и врезаться в героя, возвращают изображённого Крымова в утопически прекрасное детство, о котором он говорит с невероятной теплотой. Ведь там был центр мироздания любого ребёнка – родители, добрые, талантливые, незащищённые.

Игрушки, декорации и всевозможные конструкции, на которые в спектакле денег не пожалели, – чего только стоит практически полностью повторённая стена зрительного зала ШСП со всею лепниной и золотыми завитушками, которая словно выжжена снизу, — всё это фокусы, которые Крымов не стесняется раскрывать зрителям. Иллюзионист предельно честен: вот вам магия, а вот как она делается. Потому артисты нередко переодеваются на сцене, прикрепляя себе гротескные носы, распыляя блестящий прах из воздушной пушки, не пытаясь изображать условного Калягина, а используя его фотографию, наклеенную артисту на голову.

Жизнь отца Крымов мыслит, как часть своей жизни. Отобранный у Эфроса театр отзывается собственной театральной утратой. Конфликт в Школе драматического искусства и громкий уход оттуда режиссёра 2 года назад эмоционально отзывается до сих пор. Но, кажется, в этой истории спектаклем поставлена жирная точка. Причем не только на уровне знаков, полутонов, но и вполне вербально.

В многочисленных интервью после своего ухода из театра Крымов старательно избегал аббревиатуры ШДИ. Просто «театр», просто «ушёл». В спектакле «Все тут» Школа драматического искусства прозвучала дважды. И оба раза из уст сыгранного Овчинниковым Крымова. То есть буквально от первого лица. Режиссёр перевернул страницу, словно прочертив границу между теми, кто остался ТАМ, и теми близкими, которые – ВСЕ ТУТ. Болезненно и нервно прозвучало даже несколько имён из числа учеников бывшей крымовской лаборатории.  Сквозной нитью через весь спектакль идёт красивая цитата про струну, которая рвётся и настоящее становится прошлым. Струна ШДИ для Крымова оборвалась, хоть там и осталось что-то важное для Дмитрия Анатольевича. В прошлом. Но говорит режиссёр об этом, как всегда, метафорически, рассказывая про кресло с надписью ВКПБ, доставшееся от деда и оставленное в театре на Сретенке. Теперь вместо того кресла нам показывают другое – имитацию. А что с тем креслом? Да бог его знает. Это и не важно теперь.

Вместе с креслом в небытие ушла мечта о незаконченной детской трилогии «Своими словами». Две первые части, поставленные в ШДИ, — это «Пушкин. Евгений Онегин» и «Гоголь. Мёртвые души». Третьей должен был стать спектакль про Антона Чехова. И отрывок этой постановки, которая уже репетировалась, когда Крымов ушёл, режиссёр реконструировал в ШСП внутри своего калейдоскопа воспоминаний «Все тут». Казалось бы, тоже имитация, но она есть, её можно увидеть и даже потрогать, а того, что должно быть оригиналом, — нет. Это в прошлом.

В показанном эпизоде нарисована забавная версия появления на свет чеховских пьес. Якобы, чахнущему на Сахалине двухметровому исполину Антону Палычу их напела удивительного актёрского мастерства преступница Сонька Золотая Ручка. Беззубую, но крайне обаятельную грабительницу сыграла та же Мария Смольникова, разыгравшая целый этюд, собранных из чеховских пьес.

Как Нина Заречная она рассказывает о своей неудавшейся актёрской карьере, как Соня уповает на терпение, как Аркадина – зовёт поскорее уехать отсюда, и как три сестры, указывает единственно верное направление – в Москву, в Москву! Каждый образ не только в фразах, а в совершенно разных по темпераменту эмоциях. В итоге Золотая Ручка взбирается на стол и во весь рост становится выше знаменитого драматурга, который сидит неуклюжим мешком и кашляет в платок. 

Вообще, перевоплощения артистов прямо на сцене – излюбленный приём Крымова. Оттого, склейки между сценами в его постановках кажутся неосязаемыми, несуществующими. Так Александр Феклистов, играющий роль помрежа, соединяет между собой разрозненные и, казалось бы, совсем непохожие друг на друга куски спектакля. Вообще, помреж для Крымова – профессия с больших букв ПО. В спектакле «Муму», например, помощнику режиссёра посвящена целая ода. А во «Все тут» герою Феклистова сценический Крымов отдаёт право на своё усмотрение закончить спектакль.

И здесь у названия спектакля рождается совсем другое звучание. «Все тут», — заключает помреж, показывая на стоящих в рядок умерших героев. Там и папа, и мама, там и Скагина, там и герои «Нашего городка». Срывающийся к этим родным лицам Крымов получает мучительное: «А вы пока здесь».

Здесь реальные страсти переплелись с художественными, отчего лично меня бросило в пот. Героиня «Нашего городка» Эмили сначала просится снова к живым, а когда видит всю ту же жизнь, протекающую по тому же сценарию, уже умоляет, чтоб её вернули назад. Всему своё время и место, пока не лопнула струна и не превратила настоящее в прошлое.

— Есть ли такие люди, которые понимают, что такое жизнь, пока они живы?
— Нет.

o.denisova 12 октября 2020

Твой отец всю жизнь искал правду! А у тебя всё какое-то пластмассовое..
Всё на свете из пластмассы и вокруг пластмассовая жизнь. ©️ Сплин
В конце прошлого века, занимаясь в детской театральной студии, я пела тот же романс на стихи Лермонтова, что звучал сегодня колыбельной от Бабушки. Что я слышала в его словах? Трогали ли они меня тогда? По-детски наивно и прямолинейно, но очень старательно трудилась я, доставая нужные ноты.
Помню, как по щекам приглашённой на концерт воспитательницы текли ручьи туши. Я тогда не понимала почему. А сегодня готова была ловить ручейки из собственных глаз. И если бы романс не прервался на половине, у меня было бы своё полное красное ведёрко.
Похоже и мальчик Дима, возвращаясь в те воспоминания, слушает уже другую колыбельную.
#ВСЕТУТ Спектакль-исповедь. Доверительная и откровенная беседа со зрителем. Это и есть искусство. Когда а̶в̶т̶о̶р̶.̶.̶х̶у̶д̶о̶ж̶н̶и̶к̶.̶.̶р̶е̶ж̶и̶с̶с̶ё̶р̶.̶.̶ Когда человек говорит о том, что сильно болит, мучает, не отпускает. Говорит искренне и с особой нежностью. С юмором и самоиронией, за которыми целая вселенная разных чувств и эмоций.
Было бы преступно описывать хоть что-то из увиденного. Поэтому просто знайте: если бы сегодня были доступны билеты на второй показ за день, я бы осталась и на него.
P.S.: как же больно, когда воспоминания остаются через слепки, точные копии, воссозданные по памяти.

olentsova_olga 11 октября 2020

Так пронзительно, до мурашек, до слез! Дмитрий Крымов уникальный театральный режиссёр! Если есть синоним у слова ТЕАТР — это слово КРЫМОВ. Браво! Мария Смольникова удивительная, ярчайшая актриса, как всегда неповторима, неожиданна и восхитительна!
Театр Крымова — это восторг и Праздник…. Его спектакли невозможно пересказать, да и не надо. Это сразу ЛЮБОВЬ и безоговорочное принятие, любовь на всю жизнь.
Как же я скучаю по театру….

nadezhda_lgr 11 октября 2020

«Все тут”. И тут хорошо💐👏👏👏 Постановка , в основе которой лежит одна из самых известных пьес Торнтона Уайлдера «Наш городок» (Пулитцеровская премия!), вперемешку с автобиографичными воспоминаниями и отрывками из незаконченной постановки в ШДИ…Это очень личный спектакль Дм. Крымова, не предполагающий оценок незнакомых людей.
Мне он напомнил автобиографичную Орхидею в Гоголе, которую я готова пересматривать ещё не раз. Про #всетут я такого сказать не могу, хотя было очень любопытно и интересно, как всегда у Крымова.
Только не вздумайте рваться в первый ряд, если вы не хотите быть забрызганными яйцами, водой и быть засиженными голубями😉😀, хотя всем остальным было весело 👍 .

manyakaznatsheeva 11 октября 2020
#крымов #смольникова #премьера #все тут #спасибо всем причастным #наслаждение #праздник души #шсп #новый проект Дмитрия Крымова по мотивам одной из самых известных пьес Торнтона Уайлдера «Наш городок» (она принесла ему Пулитцеровскую премию).
Для Дмитрия Крымова текст Уайлдера – отправная точка для полета фантазии и погружения в собственное прошлое. Взаимоотношение человека с прошлым – тема, которая волнует художника в последние годы. На пьесу американского драматурга накладываются личные воспоминания Крымова, его биография, события из жизни его семьи. Артисты «Школы современной пьесы» играют реальных людей – Анатолия Эфроса, Наталью Крымову, завлита театра на Бронной Нонну Скегину, самого Дмитрия Крымова
Нагапетян Евгения 11 октября 2020
У Крымова получился потрясающе щемящий исповедальный спектакль. О том как рождается любовь к театру в общем и к профессии в театре в частности, о родителях, успехах и поражениях в карьерном пути. О триггерах, которые возвращают в прошлое и мечтах, которые тащат за собой с неведомую даль. С неуловимым для снимков котом и наглыми, реагирующими на все — голубями, с игрушечными машинками, и пугающей машинерией сцены, с красотой, что проглядывает через копоть, с вёдрами слёз и улыбками счастья. С настоящей искренностью, непритворной болью и ощущаемой любовью. Автора к себе, к нам. И к его величеству театру.
1.45 визуальной сказки и текстового восторга. А об актерских и говорить не приходится — они невозможно прекрасны.
С идеальной премьерой, #ШСП. Полных вам залов!
anmalakhova 10 октября 2020

Светло, тепло и в сердце нежность 💛 Браво и спасибо! Дмитрий Крымов, Мария Трегубова, Александр Феклистов, @smolnikova_maria и все, все, все

alexandra.burataeva 10 октября 2020

Сегодня театр «Школа современной пьесы» представил премьеру спектакля «Все тут» по сценарию и в постановке моего любимого режиссёра Дмитрия Крымова. Уже по сложившейся традиции Дмитрий уже 16 лет подряд выпускает новый спектакль в свой день рождения. Так что у меня был сегодня двойной праздник — премьерный спектакль, который , не смотря на пандемию вышел в срок и день рождения Дмитрия))) у Крымова спектакли всегда настолько разные,неожиданные и сумасшедшие , что каждый раз даже не предполагаешь какой сюрприз подготовил Режиссер. Спектакль «Все тут» посвящен теме жизни и смерти. В основу легла пьеса «Наш городок» Торнтона Уайлдера о провинциальном американском городке и его жителях. Пьеса для Крымова -это яркое воспоминание из прошлого. На произведение накладываются и события из жизни его семьи, его известных родителей — режиссера Анатолия Эфроса и театрального критика Натальи Крымовой. Трудно описать спектакль в коротком тексте- его просто нужно смотреть. Но точно могу сказать — он тронул меня созвучной мне философией ))) Ценность жизни в самой жизни!!! Очень просто и гениально! Но мы об этом часто забываем….
В постановке заняты как артисты театра «Школа современной пьесы», так и приглашенные актеры — Александр Феклистов и Мария Смольникова. @smolnikova_maria Хочу отметить особо
Марию, она играет практически во всех спектаклях Крымова. И я , если честно , всегда жду ее появления. Сегодня Маша Смольникова блистала в спектакле сразу в нескольких ролях и как всегда так органично, что думаешь эта актриса просто создана для спектаклей Крымова )))
В эпоху пандемии , когда в мире многие театры закрыты , очень радостно, что в России хоть и в масках театральная жизнь продолжается, а значит мы — живы …

nataliamarzoeva 10 октября 2020

#школасовременнойпьесы #дмитрийкрымов #театр #москва #всетут «Все тут», новый спектакль в постановке Дмитрия Крымова. Столько тонкого, я бы сказала, на грани, юмора; переживания, любовь, слёзы. Хочется вернуться и пересмотреть..
Не часто я попадаю в театры в Москве, а тут — прямо повезло.😎💖

irina_poliakova 10 октября 2020

Радостно, что в нынешнее время происходят премьеры спектаклей. А сегодняшняя ещё и в день рождения режиссёра. Спектакль «Все тут» в театре «Школа современной пьесы». Здорово и очень талантливо! Мастерски!👏🏻🎭🌹

Елена Посувалюк 10 октября 2020
КРЫМОВ, ЭФРОС, УАЙЛДЕР, ЧЕХОВ
Так как я не знаю, с чего начать, начну с главного. Это гениально!
В театре «Школа современной пьесы» мы одними из первых увидели постановку Дмитрия Крымова «Все тут.».
Это новая работа выдающегося художника и режиссёра наших дней со своей преданной командой, которая впервые влилась в пространство и коллектив «Школы современной пьесы».
Идея, композиция, постановка — Дмитрий Крымов
Художник — Мария Трегубова
Художник по свету – Иван Виноградов
Хореограф — Олег Глушков.
В ролях Мария Смольникова, Александр Феклистов, Юрий Чернов, Джульетта Геринг, Николай Голубев, Борис Вайнзихер, Ольга Гусилетова, Владимир Шульга и другие.
Это то, что я люблю в театре (и в жизни) больше всего: СОпересечение истории и географии!.. Это абсолютный Робер Лепаж! И тогда маленькой городок в штате Массачусетс 1901 года пересекается с грузинским спектаклем Резо Габриадзе 1987 года, а твоя собственная жизнь оказывается связана не только с героями пьесы американского драматурга Торнтона Уайлдера «Наш городок» и не только с великими родителями Дмитрия Анатольевича, режиссером Анатолием Эфросом и театральным критиком Натальей Крымовой, с которыми он смотрел спектакль в 1973 году в Филиале МХАТа на улице Москвина (тогда она называлась так), но и с его дедушкой-чекистом и бабушкой-певуньей. С Машей Смольниковой и Александром Феклистовым. С кладбищем в американской глубинке и прахом в виде блёсток на Кунцевском. С церковным хором, грузинским песнопением и величественной Miserere. C белыми голубями на сцене и чёрным пушистым «Бегемотом» котом, прогуливающимся под сценой (по-моему, это чистая мистика — в программке дрессировщик не обозначен)… Через вздыбленный помост сцены и грохот перемалываемых судеб, через карабкающуюся по нему невесту и кровь на ее белоснежном платье…
И к финалу постановки сходятся все пазлики, они ВСЕ ТУТ. А у глаз собираются слезинки…
И уж, конечно же, совсем я люблю, когда театр/спектакль пересекается с моей собственной жизнью… Те, кто следит за моими публикациями и передвижениями, оценили мои рассказики из Крыма — Гурзуфа и Ялты, посвящённые Чехову; отметили, с какой любовью я пишу о нем. Именно об Антоне Павловиче я писала в «Заметках» между пресс-конференцией команды Крымова и самим показом (у меня есть свидетельница). И не просто о нем, а о его поездке на Сахалин; о том, что он подорвал свое здоровье, о его чахотке… Невероятно, но во второй половине спектакля вдруг сам Крымов (в облике артиста Александра Овчинникова, вылитого Дмитрия Анатольевича в повадках, одежде, манере говорить) объявил о том, что покажет отрывок из неосуществленного спектакля, последнего в Школе Драматического искусства, и появляется… Чехов. И именно на Сахалине, и платок его постепенно окрашивается алым цветом. И не просто Чехов-актёр, а Чехов-два актёра. И тут я опять не поверила ушам своим — Крымов-Овчинников говорил, что играл подобную роль в сп.«Сэр Вантес. Донкий Хот» …Максим Маминов (накануне я спрашивала Макса о премьере и он ни словом не выдал своего «бенефиса»!).. Так и это не всё! Оказывается, до Сахалина Чехов не занимался театром, а сподвигла на это его… встреча с Сонькой Золотой Ручкой. Честно говоря, я ещё недоразобрала, это исторический факт или драматургический, но то, что вытворяет Смольникова-Сонька, это невероятно!! Одна из самых известных преступниц на склоне лет рассказывает писателю о своей мечте стать актрисой, с зубами через один и перетянутая неподъёмными кандалами, и в своих монологах выдаёт столь узнаваемые реплики Нины Заречной, Аркадиной, Раневской, Треплева, сестёр Прозоровых.
И я могу не ждать, когда «настоящее станет прошлым» (как говорил аббат Прево в XVIII веке, в интерпретации Крымова), а уже сейчас подытожить все ее роли в крымовских спектаклях — в ШДИ, в МХТ Чехова, в Театре Наций, плюс в пяти образах в этой премьере — это выдающаяся актриса, которая может сыграть всё!
И повторю — гениально!

 

Лариса Каневская 10 октября 2020
Знаете, что бывает, когда талантливому художнику дают подлинную свободу — твори, дружище, делай, что хочешь? — Выходит свободное гениальное творение, чудо. Настоящее чудо — новый спектакль Дмитрия Крымова «ВСЕ ТУТ». Художник выносил и родил его ТУТ, в условиях тотального гостеприимства и вседозволенности — в Театре ШСП у хитрого лиса Иосифа Райхельгауза, знающего толк в талантах и умеющего их заманить))
Дмитрий Крымов, Мария Трегубова, Маша Смольникова и артисты театра ШСП устроили тут роскошный театральный пир на весь театральный мир,
погрузили в чудесные воспоминания, создали атмосферу неподдельного счастья, одарили каждого зрителя красочным букетом сильных эмоций.
Всего за 1час 45минут мы успели полюбить колоритных жителей маленьких городков (американского — от Торнтона Уайлдера и грузинского — от Резо Габриадзе), восхититься колоритной Нонной Михайловной (бессменным завлитом Эфроса) и Сонькой Золотой ручкой (обе — в исполнении обожаемой Маши Смольниковой), двухметровым Чеховым и полутораметровой Эдит Пиаф, живыми голубями и выскочившей за ними кошкой, инсталляцией от Марии Трегубовой (во что она превратила роскошное пространство старинного особняка прославленного гламурного ресторана «Эрмитаж» ))!) — подгоревшими стульями, вздыбленным полом, подкопченными золотыми ангелочками, развеянным по ветру золотистым прахом драгоценной завлитши Эфроса, сумасшедшей грузинской свадьбой с ее застольем (горячий привет Пиросмани!)…
И, знаете ли вы, что «звук лопнувшей струны, обозначает момент, когда настоящее становится прошлым»?
Это все непременно надо услышать, увидеть, почувствовать!

ticketland_msk  09 октября 2020

Премьера в театре «Школа современной пьесы»!!!@neglinka29
Постановка выдающегося режиссёра и художника современности Дмитрия Крымова » Все тут».
В качестве литературной основы Дмитрий Анатольевич выбрал пьесу американского драматурга Торнтона Уайлдера » Наш городок «. И как он сам признался: выбор был не случайным. Именно на эту пьесу мистический образом «указал» сыну его отец- великий Анатолий Эфрос. Поэтому пьеса -лишь повод вернуться в своё прошлое, в прошлое своей семьи, её окружения и поразмышлять о ценности жизни, переплетая между собой литературные и реальные судьбы. Поразмышлять весело, грустно и невероятно красиво! «Люди не понимают, что такое жизнь, пока они живы. В каждый, каждый миг жизни… Но может быть когда-нибудь поймут»- говорит один из героев пьесы. И эту мысль можно считать лейтмотивом ко всему спектаклю.

В постановке заняты как артисты театра «Школа современной пьесы», так и приглашенные актеры — Александр Феклистов и Мария Смольникова. Над спектаклем работали постоянные соавторы режиссера. За сценографическое оформление отвечает ученица Крымова художник Мария Трегубова, за хореографию — Олег Глушков.


amelia_karamelova 9 октября 2020

Крымов — это Любовь! Сонька Золотая ручка и Чехов. Спектакль Дмитрия Крымова «Все тут» в ШСП — немедленно покупайте билеты! #шсп #крымов

Амелия Карамелова 9 октября 2020
Во-первых, я очень рада, что у Школы современной пьесы крутой новый пиарщик —

Ksenia Velikina

, которая позвала меня на премьеру Все тут режиссёра Дмитрия Крымова. Во-вторых, спектакль этот про уход — из жизни, из ШДИ, это прощание с родителями — Анатолием Эфросом, Натальей Крымовой. И при этом он, как всегда у Крымова, абсолютно карнавальный и дионисийский. Мы видим (слышим, осязаем) три нарратива: пьеса Торнтона Уальдера «Наш городок», история про то, как маленький Дима Крымов с папой и мамой смотрел спектакль МХАТа по этой пьесе, и спектакль Туманишвили по адаптации Резо Габриадзе в исполнении грузинского театра. И как димин папа умер, до этого переживая закрытие своих спектаклей. И как Дима лишился ШДИ. И третий нарратив — кусочек убитого в ШДИ спектакля про Соньку Золотую ручку, вот на видео вверху его начало. Сонька, уже 46-летняя, накануне своей смерти в тюрьме на Сахалине, встречается с Чеховым и говорит фразами из его будущих пьес, и пытается влюбить его в себя. Исполняет мегакрутая Мария Смольникова, и как же скучаешь по остальным крымовским актёрам. И как же идет ШСП Крымов, всей труппе. Невероятной красоты сценография Марии Трегубовой. Крымов — это бох. Это настоящий театр, основанный на витальности, празднике, эмоциональных переживаниях, интеллектуальном удовольствии от цитат, он узнавания и понимания. Котики ходят по сцене, птички летают, а мы любим театр.

iuliachicheruna 9 октября 2020

Завтра всех театралов ждёт премьера в театре #шсп #школасовременнойпьесы@neglinka29 На суд зрителей представят спектакль «Все тут» #всетут
Сегодня состоялся генпрогон для критиков и журналистов . В основе спектакля лежит Пьесса Уайлдера «Наш город». В новой постановке #дмитрийкрымов идёт дальше, погружая зрителя в личную историю, заставляя размышлять о жизни и главной ее ценности. Надо ли возвращаться в прошлое и стоит ли заглядывать в будущее? Есть о чем задуматься…