Авиатор — Московский театр "Школа Современной Пьесы"
Авиатор
2 часа 15 минут
один антракт

Авиатор

о спектакле

Проснуться спустя 100 лет. Потерять всех близких, самому остаться жить, при этом забыть все…Каково это для современного человека?

«АВИАТОР» – ОСТАВЬ СВОЁ ПРОШЛОЕ

Герой романа Евгения Водолазкина «Авиатор» – Иннокентий Платонов –просыпается в конце XX века, однажды отдав себя научному эксперименту. В голове только шумы и отголоски воспоминаний.

ТАК ЧТО ТОГДА ПРОИЗОШЛО?

Фрагментарно всплывающие отрывки прошлого. Больница. Профессор, которого интересует состояние героя из-за выгоды.

НУЖНЫ ЛИ ТАКИЕ ОПЫТЫ?

Иннокентий Платонов, словно авиатор, смотрит на мир с высоты. Он видит этот самый мир, но не может разглядеть все частицы. Частицы своего прошлого…

«АВИАТОР» – РОМАН ВОДОЛАЗКИНА НА СЦЕНЕ

Сценография спектакля отражает внутренний мир главного героя, вместе с которым зритель перемещается в фантастическое будущее и видит воспоминания, собранные в единый коллаж.

 

 

Доктор филологии, специалист по русскому средневековью, Евгений Водолазкин —  писатель-философ, чьи книги посвящены осмыслению философских категорий, прежде всего, категории времени.

В рейтинге лучших русских писателей, опубликованном изданием Russia Beyond the Headlines, Евгений Водолазкин занял первое место среди ныне живущих авторов.

Роман «Авиатор» написан в 2016 году. Постановка  «Школы современной пьесы» стала первым воплощением произведения на театральной сцене.

 

Режиссер Алина Кушим:

«В нашем спектакле мы смотрим на события взглядом авиатора, обозревающего пейзаж с высоты птичьего полета. Он и отстраненный наблюдатель, и участник процесса. Платонов мучительно осмысляет свои место и роль в давно произошедших событиях, через воспоминания пытается понять себя настоящего».

 

 

Отзывы о спектакле

Пресса о спектакле:

«Это очень трогательная и грустная история, но вместе с тем все настолько реалистично, что даже страшно становится. И тяжело на сердце – легко в мыслях, потому что помогает зрителю не только многое прочувствовать, но и осознать»

Елена Вилле, «МИР 24»

«Находки режиссера Алины Кушим видны еще до начала действия, пространство трансформируется. Содержание спектакля отличается от книги, но режиссер сработала точечно, сумев извлечь из романа все основное и тонко прочувствовав проблематику»

Дмитрий Роговицкий, газета «METRO»

«Зрители сначала наблюдают со стороны за историей, но эмоции героев цепляют и не дают отстраниться от происходящего. Приходит осознание того, как много мы упускаем из вида. Как зацикливаемся на том, что не имеет значения»

Александра Кучумова, «Театр To Go»

рассказать друзьям
Премьера
10 апреля 2021 года
Автор
Евгений Водолазкин
Режиссер
Алина Кушим
Художник
Александра Дашевская
Инсценировка
Михаил Арсланьян
Антон Ткаченко
Историк-консультант
Владислав Стаф
Режиссер по пластике
Екатерина Стегний
Педагог по речи
Татьяна Васильева
Художник-технолог
Ирина Дерябина
Художник по свету
Тимур Саитов
Звукорежиссер
Алексей Титов
Художник по видео
Дмитрий Мартынов
Звук
Александр Иванов
Тимур Бабин
Марьям Рамазанова
Видео
Руслан Михалков
Помощник режиссера
Анна Кравченко
Костюмеры
Ольга Губанова (заведующая цехом)
Любовь Морозова
Юлия Юшкова Виктория Алимова
Реквизиторы
Любовь Цатурян (заведующая цехом)
Гримёры
Татьяна Лысова (заведующая цехом)
Нино Тактакишвили
Машинисты сцены
Сергей Алимов (заведующий цехом)
Сергей Покидин
Дмитрий Зотов
Алексей Бахарев
Роман Байков
Мерген Саая
Александр Смирнов
Мастерские
Дмитрий Миньков
Бутафор
Андрей Литвиненко
Заведующая труппой
Виктория Вязовская
Заведующий художественно постановочной частью
Андрей Смирнов
Рисунки Иннокентия Платонова
Алексей Гнилицкий