Авиатор
Проснуться спустя 100 лет. Потерять всех близких, самому остаться жить, при этом забыть все…Каково это для современного человека?
«АВИАТОР» – ОСТАВЬ СВОЁ ПРОШЛОЕ
Герой романа Евгения Водолазкина «Авиатор» – Иннокентий Платонов –просыпается в конце XX века, однажды отдав себя научному эксперименту. В голове только шумы и отголоски воспоминаний.
ТАК ЧТО ТОГДА ПРОИЗОШЛО?
Фрагментарно всплывающие отрывки прошлого. Больница. Профессор, которого интересует состояние героя из-за выгоды.
НУЖНЫ ЛИ ТАКИЕ ОПЫТЫ?
Иннокентий Платонов, словно авиатор, смотрит на мир с высоты. Он видит этот самый мир, но не может разглядеть все частицы. Частицы своего прошлого…
«АВИАТОР» – РОМАН ВОДОЛАЗКИНА НА СЦЕНЕ
Сценография спектакля отражает внутренний мир главного героя, вместе с которым зритель перемещается в фантастическое будущее и видит воспоминания, собранные в единый коллаж.
Доктор филологии, специалист по русскому средневековью, Евгений Водолазкин — писатель-философ, чьи книги посвящены осмыслению философских категорий, прежде всего, категории времени.
В рейтинге лучших русских писателей, опубликованном изданием Russia Beyond the Headlines, Евгений Водолазкин занял первое место среди ныне живущих авторов.
Роман «Авиатор» написан в 2016 году. Постановка «Школы современной пьесы» стала первым воплощением произведения на театральной сцене.
Режиссер Алина Кушим:
«В нашем спектакле мы смотрим на события взглядом авиатора, обозревающего пейзаж с высоты птичьего полета. Он и отстраненный наблюдатель, и участник процесса. Платонов мучительно осмысляет свои место и роль в давно произошедших событиях, через воспоминания пытается понять себя настоящего».
Пресса о спектакле:
«Это очень трогательная и грустная история, но вместе с тем все настолько реалистично, что даже страшно становится. И тяжело на сердце – легко в мыслях, потому что помогает зрителю не только многое прочувствовать, но и осознать»
Елена Вилле, «МИР 24»
«Находки режиссера Алины Кушим видны еще до начала действия, пространство трансформируется. Содержание спектакля отличается от книги, но режиссер сработала точечно, сумев извлечь из романа все основное и тонко прочувствовав проблематику»
Дмитрий Роговицкий, газета «METRO»
«Зрители сначала наблюдают со стороны за историей, но эмоции героев цепляют и не дают отстраниться от происходящего. Приходит осознание того, как много мы упускаем из вида. Как зацикливаемся на том, что не имеет значения»
Александра Кучумова, «Театр To Go»
